Самым знаменитым узником Венеции можно считать любвеобильного Казанову, который смог сбежать из тюрьмы. Свой побег из пьомби (свинцовой камеры) он подробно описал в одном из своих рассказов в 1576 году. У Казановы было в жизни две страсти: женщины и азартные игры. Поэтому он часто испытывал денежные затруднения и был вынужден закладывать или обменивать различные предметы. Вот из-за этого он и попал в тюрьму.
Одному из своих кредиторов Казанова пытался продать рукопись чернокнижников, где имелось подробное описание ритуала вызова духов. Его кредитор Мануцци пообещал найти покупателя. Ну а чтобы сторговаться с покупателем он забрал эти рукописи у Казановы. Только в качестве покупателя он выбрал инквизицию. Мануцци написал донос, в котором обвинял Казанову в разврате, аферах и отсутствии веры. В качестве подтверждения своих слов он предоставил эти рукописи. В результате Казанова превратился еще и в алхимика, который регулярно общается с духами. Арест последовал 26 июля 1755 года.
В тюремном коридоре Казанова заметил интересное приспособление, которое имело форму подковы. Оказалось, что этим инструментом душили заключенных, если суд приговаривал их к смерти через удушение.
В пьомби Казанова долго привыкал к нестерпимой жаре. Кроме того, его сильно донимали блохи и комары. Первую ночь узник провел на голом полу, а утром ему принесли еду и кровать. В это утро Казанова решился на побег. История умалчивает, где он смог раздобыть кусок железа, а затем заострить его. Но ему удалось проделать дыру в полу этим заостренным куском железа. Дыра вела в зал дела Буссола. Побег Казанова отложил на ближайший праздник, когда в зале будет пустынно. Но узника перевели в более удобную камеру в другом крыле здания с видом на Венецианскую лагуну.
Во время переезда Казанова смог спрятать свой инструмент. Тюремщики обнаружили дыру в его старой камере, но ничего доказать не смогли. Зато теперь Казанова находился под очень пристальным наблюдением охраны. Поэтому узнику понадобился помощник.
И он нашел такого помощника. Им оказался монах Бальби, который сидел в камере над Казановой. Вначале Казанова добился того, что тюремщики разрешили ему обмениваться книгами с монахом. В книги он вкладывал записки, с помощью которых склонил монаха к побегу. С помощью книг ему удалось передать монаху заточку, с помощью которой тот проделал дыру в стене и полу.
31 октября 1756 года Казанова вначале пробрался в камеру монаха, а затем вместе с ним выбрался на крышу. Спустившись с крыши, они убедили сторожа выпустить их из дворца, а затем спокойно спустились по лестнице Гигантов, сели в гондолу и отправились за пределы Венеции.