Мой сайт

Главная | Регистрация | Вход
Воскресенье, 24.09.2017, 04:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Недвижимость [2]
Все о недвижимости
Страны и города [14]
Все о достопримечательностях различных стран
Острова [2]
Реки и Озера [3]
Венеция [28]
Южная Америка [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2017 » Март » 19 » Собор Сан-Марко
14:37
Собор Сан-Марко
 
 

Собор Сан-Марко

Сан-Марко была построена в момент зарождения республики, а затем ее постоянно достраивали и украшали. Первоначально на месте знаменитого Сан Марко была воздвигнута дожеская часовня, где вступали в должность дожи. Освящена часовня была в 832 году. Причем величие ее в то время было в бесценном сокровище, которое хранилось в ее неказистых стенах.

 

В IX веке величие города зачастую измерялось в религиозных реликвиях, которые находились в городской черте. Так в Константинополе находили мощи трех апостолов, которые хранились в храме Святых Апостолов. Соответственно этот храм почитался во всем христианском мире.

 

Возможно, поэтому венецианцы соорудили первую базилику Сан-Марко по образу храма Святых Апостолов, чтобы она была достойна хранить мощи Святого Марка. В то время Сан-Марко имела классическое крестообразное расположение помещений, как было принято у греческих строителей.

 

Первоначально покровителем Венеции считался Федор, который был греческим воином, но затем покровителем города стал Святой Марк, а храм Федора превратился в один из приделов современного Сан-Марко.

 

Склонность венецианцев к рискованным авантюрам проявилась в том, как им удалось добыть мощи Святого Марка. В 829 году мощи святого покоились в Александрии, которая была захвачена мусульманами. Причем мусульмане очень гордились, что в их городе находятся мощи Святого Марка. Поэтому об их покупке венецианцам нечего было даже мечтать. Поэтому они их просто выкрали.

 

Как утверждают венецианские хроники, трое купцов заменили мощи святого трупом неизвестного бродяги. Причем труп бродяги они переодели в одежду Святого Марка, а мощи святого спрятали на корабле среди свиных туш. Хроники утверждают, что при извлечении из гробницы святых мощей по городу разлился сладостный аромат. В результате в городе начался переполох. Но увидев, что гробница не пуста мусульмане хоть и успокоились, но все же решились обыскать корабли венецианцев. Но заметив на корабле свиные туши, они отказались его досматривать. Вот таким хитроумным способом венецианцам удалось добыть мощи Святого Марко. Именно эту историю и описывают мозаики над дверьми главного фасада Сан-Марко.

 

Первые изменения базилики произошли в 976 году, когда ее восстанавливали после пожара. Ну а современные формы базилика приобрела после глобальных переделок, которые закончились в 1094 году. В этот же год храм освятил дож Витале Фальер. После освящения произошло достаточно странное событие – тело Святого Марка вернулось в храм. Странность заключается в том, что во время пожара мощи святого бесследно исчезли, а затем чудесным образом нашлись. Об этом удивительном событии рассказывает мозаика, которая в 1305 году была выложена в конце правого трансепта. Мощи святого положили в новый склеп, где они и хранились до 1836 года. А в 1836 году мощи были перезахоронены под алтарем.

 

Новый храм Сан-Марко стал точной копией константинопольской церкви Святых Апостолов. Но мы не сможем сравнить их сходство. Ведь в XV веке храм Святых Апостолов был разрушен. Базилика Сан-Марко чудесным образом смогла соединить в себе католические и православные обряды, что хорошо заметно в ее внутреннем интерьере. Так в отличие от греческого стиля мозаики Сан-Марко имеют более повествовательный и линейный характер. Кроме того, мозаики Сан-Марко изображают многие сюжеты, которые были запрещены в Византии. Ну а алтарь Сан-Марко расположен на востоке, а не в центре.

 

Пять куполов Сан-Марко в плане образуют правильный греческий крест. Хоть эти купола и сохранили свою изначальную форму, но над ними в 1230 году появились купола меньшего размера со свинцовым покрытием, что соответствует уже исламской, а точнее египетской традиции сооружения культовых зданий.

 

Но в XIII веке изменились не только купола, но еще и южный фасад храма, который начали украшать трофеями из Константинополя. А после 4-го крестового похода этих трофеев было предостаточно. Так южный фасад был украшен колоннами и барельефами. Нужно отметить, что именно этот фасад был отлично виден из Дворца дожей. Возможно, это и повлияло на место размещения трофеев.

 

КониЗа колоннами находится скульптурная композиция «Теттрархи», на которой за плечи друг друга обнимают императоры и цезари.

 

А самый уникальный трофей из Византии венецианцы расположили над главным входом – это четверка бронзовых коней, которые грациозно и легко бегут вперед.

 

 

Неизвестно, что за скульптор изваял столь изящных коней, но считается, что отлита скульптура была во времена Римской эпохи. Считается, что их изготовили специально для какой-то триумфальной арки. Поэтому их и разместили над главным входом Сан-Марко, чтобы запечатлеть триумф венецианцев над греками. Впоследствии Наполеон переместил их в Париж, но затем скульптура вернулась на свое место. Затем их перемещали еще трижды, а сейчас они находятся в музее Базилики, куда их убрали в 1979 году. Над главным входом Сан-Марко находится лишь копия этой скульптуры.

 

Именно в XIII веке внешние стены Сан-Марко был роскошно украшены. Так дорога в атриум проходила между 2-ярусными колоннами, золотыми мозаиками, бронзовыми конями, мраморными глыбами и готическими скульптурами.

 

Но и внутреннее убранство Сан-Марко буквально слепило глаза своей роскошью. Купола храма изнутри украшают изумительные мозаики XIII века. Здесь можно заметить множество сюжетов из Ветхого Завета. А о месте, где Барбаросса преклонил колено перед папой, напоминает ромбовидная плита. Кроме того, у фронтальной стены атриума можно заметить ниши, в которых хранится прах средневековых дожей.

 

Но больше всего посетителей поражает золотой блеск, который виден в любой точке храма. Причем его дополняет мерцание напольной мозаики. А когда глаза привыкают к этому золотому блеску, то посетители замечают бесконечную галерею прекрасных картин. А затем в глаза «бросается» роскошный алтарь (Золотой алтарь). Он покрыт золотом и эмалью, которые густо усеяны жемчугом, изумрудами, аметистами, топазами и рубинами.


 



 

 
 

 

 

 

 

 

 

Категория: Венеция | Просмотров: 276 | Добавил: Mag123 | Теги: Собор Сан-Марко | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017 |